Неисправности и поломки дорожных катков
Конструкция дорожного катка достаточна надежна. Однако при регулярном несоблюдении условий эксплуатации и не проведении своевременной диагностики и ремонта дорожного катка возникают различные неисправности.
Если техника сломана или наблюдаются неполадки в работе надо проводить диагностику технического состояния машины для определения причины неисправностей и проведение капитального и текущего ремонта для ликвидации неисправностей.
Виды дорожных катков
- вибрационные тротуарные катки предназначены для уплотнения различных дорожных покрытий, начиная от зернистых материалов (таких как грунт), заканчивая асфальтобетонными смесями, где применение обычных катков невозможно из-за их размеров и ограниченной маневренности;
- двухвальцовые катки отличаются исключительным удобством в эксплуатации, двухвальцовые катки способны обеспечить оптимальное уплотнение тонких слоёв сыпучего грунта, асфальта и влажного песка, они прекрасно подходят для выполнения небольших работ в ограниченных областях: ремонт и строительство тротуаров, узких дорог, автомобильных стоянок и детских площадок;
- траншейный каток — это узкоспециализированный вид техники, который используется для уплотнения грунтовых поверхностей, автомобильных дорог, трамбовки сыпучих материалов (щебенки, песка и других).
Первая задача при неисправностях в работе дорожного катка – определить, в каком узле механизма произошла поломка.
Подготовка к проверке катка на неисправности
Перед проверкой катка на неисправности, надо подготовить каток:
- очистить от загрязнений;
- осмотреть каток на предмет явных механических повреждений;
- проверить целостность узлов и амортизаторов, отсутствие течей в гидросистеме;
- проверить исправность подсоединения тросов дистанционного управления к флажкам гидронасосов;
- посмотреть, достаточно ли масла, топлива и смазки в соответствующих узлах дорожного катка.
Ремонт дорожных катков включает в себя проведение следующих мероприятий:
- диагностика технического состояния машины;
- проведение капитального и текущего ремонта;
- ремонт гидропривода катка включает: ремонт гидроаппаратуры (насосы, моторы, распределители, цилиндры и т.д..), замена гидравлики на новую, подбор аналогичной аппаратуры взамен вышедей из строя;
- ремонт электрики и электроники дорожного катка, включая: замену реле и концевиков, прозвон и замена проводки, ремонт пульта управления, прошивка процессора и т.д..;
- монтаж или демонтаж дополнительного оборудования;
- замена крепежных элементов, электрики, рукавов высокого давления;
- восстановление и модернизация оборудования дорожного катка;
- замена расходных материалов;
- очистка от грязи, ржавчины и масел.
Своевременное прохождение осмотра помогает существенно снизить вероятность серьезных поломок.
Возможные поломки и неисправности катков
- Не включается вибрация;
- Неисправна электрика;
- Руль клинит;
- Сломалась гидравлика;
- Не заводится двигатель;
- Нет хода;
- Заторможенность;
- Неисправно рулевое управление.
Подтекание масла из тормозных цилиндров планетарных редукторов и поломки насоса дорожного катка зачастую вызваны неисправностью гидравлической системы (например, неправильное подсоединение частей гидропривода). Если насос не нагнетает рабочую жидкость в гидросистему или нагнетает, но ее количества недостаточно, скорее всего, проблема заключается в неисправности гидропривода. В таком случае необходима проверка ведущего вала насоса, а также требуется замена или регулировка неисправного узла.
Возможно, дорожный каток не движется из-за неисправностей гидравлической системы
- неправильно подсоединены части гидропривода;
- рабочая жидкость в баке перегрелась выше 70 градусов;
- значение разряжения во всасывающей магистрали превысило 20 кПа;
- нарушена герметичность высасывающей магистрали от бака гидравлики до гидронасоса.
Отсутствует вибрация катка
- недостаточно масла в масляной ванне вибратора;
- заклинило подшипники вибратора;
- перегрелось гидравлическое масло;
- засорились вакуумные фильтры;
- нарушена герметичность всасывающей магистрали гидронасоса подпитки;
- сломался гидронасос дорожного катка;
- неисправна клапанная коробка;
- не работают гидромоторы привода вибратора катка.
Не работает рулевое управление дорожного катка
- подтекает масло по штокам гидроцилиндров;
- неправильно подсоединены элементы гидравлики;
- есть механические повреждения элементов рулевого управления.
Своевременное проведение диагностики и ремонта дорожного катка предупреждает возможность возникновения неисправностей в будущем что способствует снижению степени износа конструктивных элементов и сказывается на продлении срока службы дорожного катка.