Поломки и неисправности автогрейдера
Автогрейдер – тяжелая строительно-дорожная техника, предназначенная для выполнения большого объема землеройных и профилировочных работ. Он находит применение при прокладке и обслуживании автомобильных дорог, а основная область применение – подготовка верхнего грунтового слоя к укладке асфальтового покрытия.
Ресурс службы спецтехники зависит от ее назначения и сферы применения, условий эксплуатации и способа использования. Эффективность и производительность работы грейдера напрямую зависит от исправного состояния рабочего оборудования.
Причины и особенности поломок автогрейдера
При эксплуатации специализированной техники повышенным нагрузкам подвергаются отдельные элементы и системы. Отсутствие своевременного ремонта изношенных узлов приводит к серьезным поломкам и выходу оборудования из строя. Потребность в ремонте рабочего оборудования техники возникает при износе кромки и режущей части грейдерного отвала после контакта с абразивными строительными материалами и твердым грунтом.
Состояние и положение рабочего оборудования автогрейдера определяет эффективность его работы. Износ лезвия отвала приводит к нарушению параметров работы техники и геометрии обрабатываемого участка земли. Износ и повреждение лезвия рабочего органа грейдера оказывает давление на другие механизмы и узлы оборудования – раму, задний мост автогрейдера и трансмиссию.
К причинам поломки рабочего оборудования спецтехники относятся:
- нарушение регламента ТО;
- установка отвала от непроверенного производителя;
- интенсивная эксплуатация техники (контакт лезвия с абразивами и твердыми породами).
Ремонт рабочего оборудования автогрейдера
Ремонт рабочего оборудования автогрейдера помогает увеличить ресурс службы техники. При восстановлении грейдерного отвала ремонту подлежит:
- опорный лист;
- седло фиксации режущего инструмента;
- поворотный круг;
- посадки венцового зубчатого колеса.
При сильном износе режущей кромки нож отвала восстанавливают путем приваривания к стальной полосе с твердосплавной наплавкой. Ремонт ножей выполняется также путем наплавки сормайтом, трубчатыми электродами, порошковым ферросплавом и сталинитом.
При износе наконечников рыхлительного оборудования автогрейдера их переставляют на 180 градусов, по достижению полного износа на второй стороне проводится их замена или восстановлением путем наплавки рабочей части.